Чек-лист: снятие вакансии. Что рекрутер должен узнать у клиента перед началом работы?
Какие вопросы стоит задать заказчику на старте работы, чтобы успешно и быстро закрыть вакансию? Ниже мы делимся самой подробной и эффективной пошаговой инструкцией SENSE для снятия вакансии, которую мы сами используем в работе. Наш гайд, конечно, в большей степени ориентирован на рекрутера, работающего в агентстве или на фрилансе, но мы уверены, что коллеги из inhouse также найдут в нем много чего полезного.
Снятие вакансии у клиента — первый и очень важный этап в работе рекрутера, а правильно проведенный бриф означает ее быстрое и эффективное закрытие.
Ошибки, допущенные на этом этапе с большой вероятностью приведут к тому, что вы будете направлять нерелевантных кандидатов, нарушать процесс отбора, расходовать время клиента впустую и не получите в ответ ничего, кроме сорванных сроков, раздражения и негатива.
Что может случиться, если неправильно снять вакансию у клиента?
❌ Заставите клиента уже на старте сомневаться в вашем профессионализме, как рекрутера;
❌ Израсходуете время и свои ресурсы на поиск, который, скорее всего, не принесет ожидаемых результатов;
❌ Упустите важные детали, которые могли бы быть ключевыми как для клиента, так и для кандидатов;
❌Потратите время и нервы HR-координаторов и нанимающих менеджеров клиента;
❌Получите порцию негатива со стороны кандидатов;
❌Нарушите процессы работы клиента, разгласите «чувствительную» для него информацию и нанесете ущерб его бренду работодателя.
Наш список вопросов поможет избежать ошибок в найме. Он довольно подробный, но не стесняйтесь задавать максимальное количество вопросов. Конечно, это может затянуть бриф на 15-20 минут, но в дальнейшем сэкономит много времени координаторам, интервьюерам и нанимающим менеджерам клиента.
Помните: чем лучше вы будете сами понимать вакансию, тем быстрее и эффективнее справитесь с работой. Задавайте вопросы клиенту до тех пор, пока у вас не сформируется конкретное и полное описание вакансии. На собеседовании с кандидатом вы должны быть в состоянии максимально ответить на любой его вопрос.
Основная информация о компании
□ Какое название вакансии и заказчика (компании)? □ Какая сфера деятельности компании? Какие основные продукты и проекты? (предварительно изучите открытые источники, если информации не будет хватать, тогда смело спрашивайте) □ Общее количество IT-специалистов в компании? □ Есть ли ссылка на карьерный портал?
Описание вакансии
□ Сколько открыто позиций (массовая вакансия или единичная)? □ Описание проекта/продукта, на котором будет работать кандидат, технологический стек? □ Какие технологии являются критичными, а какие будут плюсом? □ Какие задачи кандидату предстоит выполнять? □ Размер и состав команды? Как организована её работа? □ Вакансия открыта под расширение команды или это замена? □ На чем стоит сделать акцент при продаже вакансии кандидату (например, высочайший Highload, крутой TeamLead, востребованные технологии)? □ Есть ли ссылка на описание вакансии, которую можно направлять кандидатам? □ Над данной вакансией работали другие рекрутеры ранее? Если да, то с какими сложностями сталкивались?
Требования к кандидату
□ Знание каких технологий, какой опыт и навыки является обязательными? Какие являются опциональными? □ Из каких компаний или проектов стоит в первую очередь смотреть кандидатов? □ Есть ли специфические требования к кандидату: профильное образование, типаж (интроверт, экстраверт)? □ Требования к локации кандидатов (страны, регионы, города)? □ Есть ли скрытые ограничения, о которых не напишут в вакансии, например возраст, пол, гражданство?
Условия
□ Зарплатная вилка? □ Как часто происходит индексация зарплаты? □ Есть ли премии, как они начисляются и выплачиваются? □ Есть ли социальный пакет и что в него входит (ДМС, фитнес, курсы)? □ Предоставляется ли техника для работы и какая? □ Какие перспективы карьерного роста в компании?
Для релокации
□ Есть ли релокационный пакет? Как происходит процесс и какие расходы готов взять на себя работодатель? □ В какой валюте и как выплачивается зарплата?
Оформление кандидата и дальнейшая работа
□ Формат работы (офис, удаленка, гибрид)? □ Рабочие часы? Есть ли переработки? Начало рабочего дня? □ Где находится офис? □ Какие возможны условия оформления – ТК, ИП, ГПХ, СЗ? □ Продолжительность испытательного срока?
Процесс взаимодействия при работе по вакансии
□ Наличие стоп-листа компаний, откуда нельзя направлять кандидатов? □ Наличие ограничений по источникам поиска? □ Есть ли этап неймчека (сверки)? Как долго длится закрепление кандидата за рекрутером? □ Можно ли сообщать название компании кандидатам на начальном этапе? □ Можно ли разглашать зарплатную вилку кандидатам? □ Наличие технического скрининга для кандидатов со стороны рекрутера? □ Как будут направляться кандидаты и проходить процессинг (почта, Telegram, WhatsApp)? □ Сколько этапов отбора? Из чего состоит каждый этап? В каком формате проводятся? □ Как быстро поступает обратная связь по процессу отбора? □ Требуемые сроки закрытия вакансии, пожелания по количеству отправок резюме в неделю?
Подписывайтесь на наши соцсети. Последние новости из IT и рекрутмента | статьи | обсуждения | вакансии!