Публикуемые сейчас вакансии в области IT-рекрутмента собирают огромную массу откликов от junior/middle рекрутеров. В свою очередь работодатели стали более избирательны, и получить работу мечты для начинающего специалиста сейчас во много раз сложнее, чем в прошлом году.
В SENSE мы всегда держим руку на пульсе рынка и были бы рады дать несколько простых советов рекрутерам-новичкам по поиску работы.
1. Резюме - достижения, а не обязанности
Работа рекрутером - в первую очередь про результат, а не про процесс (хотя процессы очень и очень важны). Такие навыки, как "поиск кандидатов на различных источниках", "проведение собеседований" – это то, что что работодатель ждет от кандидата по умолчанию. Отразите в резюме более оцифрованные результаты - "максимум за месяц работы вывел 7 разработчиков", "в день устанавливаю от 50 до 80 контактов с кандидатами", "могу комфортно вести работу по 10 вакансиям". Так потенциальный работодатель сможет сформулировать чёткое представление о той ценности, которую может привнести новый сотрудник
2. Сопроводительное письмо
Обязательно прилагайте Cover letter к вашему отклику. Цель письма – продемонстрировать вашу заинтересованность в работе в конкретной компании, поэтому критически важно, чтобы оно не выглядело шаблонным и обезличенным. Сделайте небольшой research на 30 минут – изучите карьерный портал работодателя, почитайте про жизнь внутри компании, ее корпоративную культуру и ценности. С большой вероятностью что-то из найденной информации будет вам импонировать, и вы сможете отразить это в вашем сопроводительном письме. Конечно, такой подход более трудозатратный, но поверьте, он добавит вам множество очков перед другими кандидатами в глазах будущих коллег.
3. Не HH единым
Старайтесь не ограничиваться HH.ru при установлении контакта с компанией. Если вы отправили отклик и по каким-то причинам долгое время не получили ответа - попробуйте найти иные контакты для связи. Направьте резюме через карьерный портал компании. Пригласите в контакты на LinkedIn HR’ов компании и напишите им в личку. Поищите сотрудников компании среди знакомых, которые могли бы сделать реферрал. Посетите мероприятия компании (конференции, тренинги, воркшопы), там наверняка будет присутствовать те, к кому можно обратиться.