Новости и публикации

Что такое STAY-интервью и какие вопросы нужно задать сотруднику?

Как работает stay-интервью для удержания ценных сотрудников?

Всем знаком формат собеседования при приёме на работу. Но есть ещё два формата: stay-интервью и exit-интервью, которые могут быть эффективны для работы с уже нанятой командой.

Сегодня разберём: что такое stay-интервью и какие вопросы оно может включать. В отличие от exit-интервью, stay- активно ориентировано на удержание.

После беседы с сотрудниками вы получите информацию о слабых сторонах работодателя:

🔺Условия труда: степень нагрузки, распределение задач
🔺Индивидуальное отношение сотрудника к его функциям и зарплате
🔺Микроклимат коллектива: конфликты, неуставные отношения и т.д.

Выявленные проблемы должны устраняться — либо понятно объясняться, почему негативные обстоятельства не могут быть исправлены, и какой в таком случае допустим компромисс сторон.

Stay-интервью помогает в случае, когда решение уволиться только сформировалось, не успело перерасти в уверенность и у компании имеются ресурсы по исправлению кадровой политики.

21 вопрос для проведения stay-интервью

Вопросы о сотруднике:

1. Чего вы больше всего ждете, приходя на работу каждый день?
2. Чего вы боитесь на работе каждый день?
3. Когда вы в последний раз думали об уходе из компании?
4. Какая ситуация заставила вас задуматься об уходе?
5. Вы бы порекомендовали нашу компанию друзьям, ищущим работу? Почему?
6. Что может побудить вас покинуть компанию?

Вопросы о работе:

7. Что самое лучшее в вашей работе?
8. Какую часть своей работы вы бы сразу убрали, если бы могли?
9. Какие из ваших талантов вы не используете в своей нынешней роли?
10. Что сделает вашу работу еще более приятной?
11. Чувствуете ли вы, что ставите перед собой четкие цели и задачи?
12. Как ваш менеджер, что я могу сделать более или менее?
13. Что вы думаете об имеющихся у вас возможностях обучения и развития?

Вопросы о культуре компании:

14. Чувствуете ли вы, что вас ценят и признают в компании?
15. Как бы вы хотели, чтобы вас поощряли за вашу работу?
16. Что мы в настоящее время не делаем как компания? Что, по вашему мнению, мы должны делать?

Вопросы о рабочей среде:

17. Что, по вашему мнению, мы обязательно должны изменить или добавить в наш офис и рабочее пространство?
18. Довольны ли вы нашей текущей политикой удаленной работы? Если нет, что, по вашему мнению, нам нужно изменить?

Вопросы об используемых технологиях:

19. Достаточно ли у вас инструментов и ресурсов, чтобы хорошо выполнять свою работу? Если нет, то чего не хватает?
20. Насколько вы довольны инструментами, которые используете для общения с коллегами при удаленной работе? (видеозвонки, чаты, общие документы и т. д.)
21. Какое программное обеспечение/инструмент нам следует немедленно прекратить использовать?

Источник: aihr.com
IT-рекрутмент